Почему так не везет женским ноутбукам?

Как бы ты не убивал свой ноут, как бы жестоко ты не относился к своему айфону — бережливая женщина все равно уничтожит ноут или телефон значительно быстрее.


© 2007 James F Clay | http://www.flickr.com/photos/jamesclay/2062727801/
У меня есть совсем юная подруга и она убила свой 13" Macbook Pro (unibody) за три месяца. Барышня совсем небогатая, для нее этот ноут был большим благословением и она очень его берегла. Она где-то ударила его настолько сильно, что весь корпус погнулся — и так его и использовала, не заметив. Она пролила в него стакан сока и не стала нести в сервис центр, т.к. «ну он же работал». Она каждый день смотрела кино в постели (разумеется, флеш), и таким образом высушила всю термопасту и поплавила петли экрана. Разумеется, ноут у нее жил только в специальном защитном чехле, поэтому на корпусе нет ни единой царапины.

Другая юная подруга накопила на айфон 4, но рассталась с ним через два месяца. Для этого потребовалось всего несколько дней потыкать в него слегка глючный провод, чтобы он все-таки коротнул. Сгоревший айфон, разумеется, со всех сторон был обклеен защитными пленками.

Третья моя подруга потеряла все фотки за несколько лет вместе с умершим веником. Диск перед смертью долго предупреждал о скорой кончине. Она не обращала внимания на постоянные щелчки диска и подвисания компьютера — подумаешь. Бекап? Какой бекап, ну откуда у девочки бекап? :)

Барышни, ничуть не смущаясь, оставляют телефон заряжаться на подоконнике под палящим летним солнцем, но падают в обморок, когда я кидаю свой айфон голым экраном на стол. Они носят его в чехлах, а я свой — голым, вместе с барахлом в одном кармане. При этом их телефоны едва работают, а на моем — ни царапинки.

Барышни не чувствуют и не понимают, что можно делать с техникой, а что — нет. Это все очевидно и неинтересно.

А вот что интересно, что для меня загадка: почему женские ноутбуки настолько феерически, адски грязные?

Полет на украинском самолете

Сегодня прилетел в Женеву вот этим аппаратом. Жутко интересно, ведь их всего в мире 11 штук летает! С нами летели техники, собирали его в полете. Двигатели в нем расположены ближе к салону, но при этом в салоне заметно тише, чем в Airbus 320 или Boeing 737. Удивительно и приятно. Полет был очень мягким, зато когда включился реверс, из ушей потекли мозги. Но всего секунды три, так что терпимо.

Сначала было страшно, конечно, из-за моего предубеждения, но общее впечатление от полета оказалось вполне положительным.

А вот одна красивая женщина средних лет устроила истерику, мол, мне страшно, эти самолеты разбиваются, я не полечу. Ее успокоили, а я подумал, что у бренда такого типа нет никаких шансов в глазах потребителей, каким бы замечательным этот самолет не был. Два миллиона мух не могут ошибаться.

И снова SSD

Накопилась свежая статистика по использованию SSD.

Напомню, два года назад я перешел на SSD Intel X25-M 160GB (2nd generation). Ее производительность, когда она была новой, выглядела вот так:

Intel X25-M 160Gb

Спустя полгода эксплуатации у нее заметно упала скорость и была выполнена процедура ATA Security Erase, восстанавливающая производительность до точно таких же параметров.

Спустя еще полтора года эта самая SSD снова потеряла в производительности и работала вот так:

Intel X25-M 160GB спустя два года

После очередного ATA Security Erase и установки в хакинтош с материнской платой Gigabyte GA-Z77X-UP5 TH (поддерживает SATA rev 3.0, 6Gbps) она теперь ведет себя вот так:

Intel X25-M 160GB спустя два года в хакинтоше

Обрати внимание — после двух лет постоянной эксплуатации эта старенькая SSD работает также быстро, как новая!

А вот свежая SSD Intel 520 Series 180GB в том же ноуте, где стояла вышеупомянутая Intel X25-M:

Intel 520 Series 180GB

Для сравнения — вот результаты последней модели Macbook Air (MD232) с базовым 256GB SSD:

Macbook Air MD232 SSD

А вот одна из самых первых SSD на рынке, Patriot Warp (я о ней писал три года назад):

Patriot Memory, Warp Series SSD v2, 128Gb

PS: Кстати, теперь есть тег ssd.
Tags:

Главный принцип хорошего кода

За двадцать лет разнообразного программирования я сформулировал, убежден, главнейший принцип хорошего кода. Опираясь на него, мне и моим коллегам удавалось приводить в порядок самый страшный код, объединять в команде малосовместимых программистов и годами поддерживать системы без лишнего нытья.

Прочтение этой статьи:  15 минут
Осмысление методики:  10 минут
Ощутимые результаты:  30 минут

Читать на хабре »

Автоматическая касса

В Ницце в магазинчике под домом поставили кассы самообслуживания. Это такой автомат, где все задачи кассирши выполняет сам покупатель:



Подносишь свои товары один за одним к сканеру штрих-кодов, после чего ставишь их на платформу, где пережигаются противоугонные метки. Автоматическая касса считает сумму и ты можешь заплатить купюрами, монетками или карточкой. Касса умеет отсчитывать сдачу.

Два наблюдения.

1. Я не заметил там никакого контроля. Персонала нет. Подходят люди, пробивают свои товары, платят и уходят. Касса прямо возле самого выхода, так что даже если там есть видеонаблюдение, то толку с него мало. Предположу, что такая касса покрывает все возможные убытки от воровства за счет того, что у нее в теории большая пропускная способность.

2. Народ и технологии страшно далеки друг от друга. Люди не могут понять, когда работает сканер, а когда нет; не могут понять, что нажимать на экране и вообще. Стоят и втыкают, жмут что попало и так далее. Это не потому что они тупые, а потому что интерфейс программы требует абстрактного мышления. Ты оперируешь не физическими предметами, к которым привык с первых дней своей жизни, а с виртуальными понятиями. Следовательно, кроме меня, такими кассами сможет пользоваться только следующее поколение землян.

Увы, результат немного предсказуем:

Sync files to S3

Я написал правильную утилиту для инкрементальной синхронизации локальных каталогов на Amazon S3. Кто хочет бета-тестировать - черкните в me@egorfine.com, я дам ссылку на секретный пока еще ;-) сайт проекта.

Написана на C + чуть-чуть C++, бегает под линуксом и OS X. На линуксе собирается только clang и при наличии libdispatch, gcc в пролете. Готовые билды я тоже собираю, и им для работы нужно примерно тоже самое - runtime от clang и libdispatch. В современных линуксах это все есть, равно как и под OS X. x86_64 only, но если кто хочет таки собрать под 32bit - welcome, это не должно быть сильно сложно. Тоже самое относится к желающим попробовать под FreeBSD и прочей экзотикой: патчи будут с благодарностью приняты.

Ах да, и я был бы очень признателен за code review от опытного сишника, поскольку я пишу на C достаточно редко.

Об удалении комментов

Моя дорогая подруга, развивая сообщество своего бизнеса в социальной сети, удалила мой комментарий, где я заметил, что некоторые ссылки на фоточки не открываются. Она написала мне, мол, не хочу, чтобы клиенты видели что у меня бывают ошибки. Барышня делает свои первые шаги в social media marketing, и ей показалось, что так будет лучше — удалить комментарий с негативной информацией, даже такой пустяковой.

Это нормальная и понятная точка зрения.

Понятная, но целиком ошибочная и вредоносная. Нельзя удалять комменты в своих сообществах, и вот почему.

  1. Негативные комменты — это участие твоей самой активной аудитории. Это те, кому не безразлично (неважно, со знаком плюс или минус). Именно эту аудиторию ты хочешь завоевывать и удерживать всеми силами, именно они — твои клиенты. Остальным 7+ млрд. людей просто пофиг ты и твой бизнес.

  2. Если это был коммент от друга, то после удаления он к тебе больше не вернется и ты потеряешь лояльного человека. Если это был коммент от врага, то после удаления он станет распространять свое мнение с удвоенной силой.

  3. Ответом на негативный коммент можно превратить врага в друга. Многие люди, получив адекватный ответ на жалобу ("Да, косяк. Исправим, спасибо"), испытывают симпатию и меняют гнев на милость. (Особенно это работает в русских условиях, где традиционно на клиента все ложили). Такая свежая аудитория еще более ценная, чем уже существующие друзья бизнеса.

  4. Кстати, я тоже читаю чужие комменты. Если ты среагировал на чью-то жалобу — то и на мою ответишь. Мне это нравится. Кроме того, я понимаю, что и тебе небезразличен твой собственный продукт и ты за него переживаешь.

  5. Негативные комментарии показывают что в сообществе есть жизнь. Есть движение, есть реальные люди. Соощество не пустое. Очень важно, чтобы это было сразу видно. Никому не интересен бизнес, у которого в сообществе 50 человек и все пять коментаторов — это друзья хозяина с лайками наперевес.

  6. Ну хорошо, пусть даже отзыв у тебя оставлен крайне негативный. Пусть этот отзыв разойдется, люди будут его распространять, а вместе с ним — и сведения о твоей компании. Сдавайся. Плохой PR — тоже PR, и это не адекдот, это действительно так работает.

  7. Люди склонны доверять отзывам, когда среди них есть негативные.

  8. Позитивные отзывы ничего полезного в сообщество не приносят. Ну и что, что кому-то что-то нравится? Где здесь повод для беседы, где возможность вступить в обратную связь с клиентом? Нет. Напротив, нужно провоцировать как можно больше негативного фидбека и всячески способствовать тому, чтобы клиенты не стеснялись писать свои отзывы. Этим ты показываешь, что ты открыт, честен и что тебе нечего скрывать.


Про Нацбанк

Нацбанк Украины — как женщина: послушай и сделай наборот.

Слева — билборд в Киеве, с которых Нацбанк призывает население сдавать золото. Справа — рынок золота прямо сейчас.

А ну быстро, быдло, посдавали золото GC ETH 2012
НБУ: «Гони золото» Реальные котировки золота